Резюме сильные и слабые стороны человека

Резюме – это главный документ, где отображаются все сильные и слабые стороны соискателя при поиске работы. При его оформлении важна каждая деталь: от формата документа до подобранных формулировок по каждому вопросу. Особое внимание необходимо обратить на описание сильных сторон, чтобы точно получить желаемую должность.

Что такое сильные и слабые стороны человека в резюме

Сильные стороны – это доказательство того, что человек активно развивался и трудился в выбранной сфере, добивался поставленных целей. То есть, они – это то, что помогает выгодно выделиться из толпы конкурентов и привлечь внимание работодателей.

А слабые стороны в резюме – это четкий и ясный показатель, как соискатель адекватно оценивает себя по сравнению с другими, насколько тщеславен, высокомерен и самодоволен.

Отсутствие слабых сторон в резюме или их «расплывчатое» описание – дурной признак для рекрутера.

Так как именно этот пункт может показать соискателя с самой невыгодной стороны. Ведь это показатель того, что у человека – низкая самооценка и неадекватная оценка собственных способностей.

Таблица сильных и слабых сторон

В данной таблице собраны некоторые примеры сильных и слабых сторон, которые можно указать при составлении резюме или при прохождении собеседования.

Сильные Слабые
Пунктуальность (пунктуальны) Гиперактивны
Организаторские способности Страх собак
Знание нескольких иностранных языков (обязательно перечислить какие, и какой уровень владения) Страх и неумение работать в одиночку
Быстро обучаетесь Неконфликтный
Спокойны, сдержаны в проявлении эмоций в кризисный момент Излишняя самокритичность
Быстрый анализ информации Импульсивны
Трудолюбивы Страх переезжать на новые места (в другие города или страны)
Общительны (подчеркните, что не любите сплетни) Неумение промолчать в критической ситуации
Умение работать с большим количеством информации Неумение глубоко вникать в большой объем информации, чтобы разобраться в сути вопроса
Умение выполнять большие объемы работ в «горящие сроки» (дедлайны) Страх летать на самолетах
Дисциплинированы Неумение готовить и стирать
Умение работать в команде Принципиальны
Развиты навыки публичных выступлений Трудоголик

Как узнать, какая черта характера самая сильная или наоборот – слабая?

На данный момент существует множество бесплатных психологических тестов, позволяющих выяснить эту информацию.

Обратите внимание: при составлении резюме необходимо очень внимательно читать вакансию. Так как это поможет сопоставить собственные слабые и сильные стороны, с требованиями работодателя. Также текст поможет правильно сформулировать всю информацию, чтобы рекрутер прочитал резюме.

Как выявить свои достоинства и недостатки

Здесь много вариантов.

  • Прохождение психологических тестов. Это один из самых универсальных методов нахождения своих достоинств и недостатков. Есть платные и бесплатные версии таких «психологических инструментов». Однако стоит помнить, что результат может быть усредненным. Поэтому ориентироваться только на один – два теста не стоит.
  • Комплименты. Самый неочевидный инструмент для нахождения своих сильных сторон. Особенно, если он звучит от совершенно незнакомого человека. Именно на такие комплименты стоит обращать внимание, запоминать и пробовать развиваться в указанном направлении. Ведь собеседник подчеркнул вашу самую сильную сторону.
  • Частые ошибки, критика. Вспомните, за что именно вас постоянно ругают? Что именно подчеркивают при этом? Если критика поступила от уважаемого вами человека и действительно носила конструктивный характер, то стоит запомнить эти слабые стороны.
  • Самоанализ. Спорная методика, так как можно многое упустить. Есть несколько вариантов: сочинение – размышление «Как я вижу себя со стороны», сочинение – знакомство самого себя с друзьями или простой самоанализ в свободной форме, где указаны сильные и слабые стороны.
  • Отзывы друзей, родственников и знакомых. Тоже не самый правдивый источник информации. Так как люди из перечисленных групп могут быть необъективны.

Сильные и слабые стороны относительно должности

При составлении резюме стоит помнить один момент: у каждой должности свой перечень сильных и слабых сторон. Поэтому то, что хорошо, например, для оператора колл – центра, не подойдет для руководителя какого – либо предприятия. Исходя из этого, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • Ознакомление с примерным перечнем достоинств и недостатков в рамках выбранной профессии и должности. Обратите внимание, что уже в вакансии могут быть уточнения. Это связано с тем, что каждый работодатель подбирает команду, исходя из собственных предпочтений и требований.
  • Выявление собственных сильных и слабых сторон (личностных и профессиональных). Их фиксация в виде таблицы на отдельном листе бумаги. Стоит отметить, что чем подробнее она будет, тем лучше. В дальнейшем будет легче подбирать формулировки для составления резюме.
  • Ознакомление с открытыми вакансиями. Сравнение требований с имеющимся списком.
  • Составление резюме и его отправка на интересующую вакансию.

Важно: необходимо соблюдать баланс между сильными и слабыми сторонами в рамках выбранной вакансии. В противном случае желанного звонка – приглашения может и не быть.

Примеры сильных и слабых сторон для людей разных профессий.

Как выше было сказано: для каждой профессии и должности есть свой перечень достоинств и недостатков. Давайте их рассмотрим на некоторых примерах:

Руководитель

Сильные Слабые
Умение слушать и слышать собеседника Высокая требовательность по отношению к себе и к работникам
Инициативность Излишняя подозрительность
Трудоголик Мнительность
Ориентированность на достижение цели и получение запланированного результата Эмоциональность
Напористость Стеснительность
Упорство в работе Высокая (низкая) рабочая активность
Лидерские качества Доверчивость к словам и действиям партнеров или работников

Менеджер по продажам

Сильные Слабые
Общительность Излишний трудоголизм
Стрессоустойчивость Навык «навязывания» товара или услуги
Умение грамотно писать и говорить Принципиальность
Навык самопрезентации и презентации товара Самокритичность
Умение слушать, слышать и понимать клиента Гиперактивность
Внимательность в общении и в оформлении документов Неумение разграничивать работу и личную жизнь
Нацеленность на достижение поставленных результатов Умение создания иллюзии «Идеального собеседника», которая мешает в общении с коллегами и другими людьми

Продавец – консультант

Сильные Слабые
Вежливость Низкая самооценка
Стрессоустойчивость Неумение выражать собственное мнение в критических ситуациях
Умение грамотно презентовать товар клиенту Излишняя общительность
Уверенность в себе Недоверчивость или неприязнь к людям
Постоянное саморазвитие, чтобы находить общий язык с разными клиентами Постоянная необходимость в мотивации
Физическая стойкость и активность Быстрое эмоциональное выгорание
Дипломатические навыки (разбор конфликтов на стадии «зарождения» и работа с негативно настроенным клиентом) Излишняя услужливость посторонним людям

Бухгалтер

Сильные Слабые
Аккуратность Чрезмерная тревожность и мнительность
Точность Самоуверенность
Внимательность Неумение врать
Усидчивость Немногословность
Спокойствие, эмоциональная сдержанность Медлительность при выполнении работы
Принципиальность Перфекционизм
Организованность Стеснительность

Преподаватель

Сильные Слабые
Высокая работоспособность Медицинские проблемы со здоровьем
Стрессоустойчивость Построение отношений «учитель – ученик»
Ответственность Отсутствие гибкости при введении новых технологий
Постоянное развитие и повышение квалификации Перфекционизм
Организованность Стремление просто «отчитать материал»
Пунктуальность Быстрая эмоциональная усталость или эмоциональное выгорание
Умение расставлять приоритеты и качественно выполнять работу Равнодушие к проблемам учеников

Юрист

Сильные Слабые
Чувство справедливости Боязнь общественных скандалов с коллегами или клиентами
Способность находить и признавать собственные ошибки. И вовремя их исправлять Неконфликтность
Стремление к самосовершенствованию Излишняя впечатлительность
Пунктуальность Неспособность защитить себя в конфликтной ситуации
Высокий уровень профессиональных знаний и навыков Трудоголизм
Умение слушать и слышать собеседника Любовь к деньгам
Широкий кругозор Излишняя общительность

Финансист

Сильные Слабые
Стрессоустойчивость Излишняя эмоциональность и тревожность
Высокий уровень профессиональных знаний Излишняя общительность
Постоянное самосовершенствование Слишком большая любовь к деньгам
Быстрый математический анализ Страх рисковать
Умение признавать собственные ошибки Привычка рисковать без тщательно продуманного плана
Умение обдуманно рисковать Зацикленность только на одной идее
Быстрая мобилизация сил после проигрыша и финансовых потерь для достижения поставленной цели Нежелание брать на себя ответственность в случае проигрыша

Полезные советы как лучше представлять свои сильные и слабые стороны

Здесь очень важно придерживаться следующего небольшого плана. Это поможет быстрее сориентироваться в стрессовой ситуации:

  • Заранее ознакомьтесь с требованиями по вакансии. Не стоит писать или говорить про себя хвалебную оду. Все должно касаться только конкретной должности.
  • Все должно быть кратко и понятно. Меньше «воды» и больше смысла. Так вы дополнительно продемонстрируете свой профессионализм, высокую мотивацию работать в компании и умение грамотно, четко и понятно излагать ответ на четко поставленный вопрос.
  • Недостатки должны быть или негласными достоинствами, или не влиять на работу. Примеров много: самокритичность, перфекционизм, трудоголизм, дотошность, излишняя справедливость и гиперактивность. В зависимости от вакансии эти недостатки могут стать дополнительными достоинствами. Хотя будут указаны, как отрицательные черты.
  • Не стоит говорить про все свои недостатки. Ряд отрицательных качеств (любовь к сплетням или шопингу, важность финансовой составляющей) лучше оставить при себе. Честность с работодателем хороша в небольшом количестве, ограниченным трудовым кодексом и договором о найме.

Что помогает нейтрализовать слабые стороны характера и укрепить сильные

Вот несколько способов:

  • Нахождение, осознание и принятие собственных слабых сторон.
  • Использование новых технологий для ослабления негативных черт характера.
  • Прохождение обучения
  • Не сравнивайте себя с другими людьми.

Для чего в резюме указывают не только сильные, но и слабые стороны

Как ранее говорилось, это необходимо работодателю, чтобы оценить соискателя: его способность адекватно оценивать собственные силы, уровень самоуверенности, умение самопрезентации и грамотность речи, насколько можно ему доверять.

Как избежать шаблонов

Иногда кажется, что все резюме сделаны под копирку. Как этого избежать, чтобы получить желаемую должность? Вот несколько советов:

  • Уберите навыки, которые должны быть у современного человека по умолчанию. Например, умение работать со стандартными программами на компьютере.
  • Не стоит писать собственное мнение о бывшем работодателе.
  • Не включайте в резюме заслуги, не относящиеся к выбранной вакансии.
  • Не нужно описывать собственные мечты и планы.
  • Избегайте избитых фраз и слов типа «клиент ориентированный», «коммуникабельный». Ищите другие точные формулировки этим словам.

Как выделить себя на фоне других кандидатов

  • Грамотно составленное резюме с полной открытой информацией (город, пол, возраст).
  • Наличие фото.
  • Сопроводительное письмо, написанное под конкретную вакансию.
  • Четкий и понятный перечень достижений, связанных с выбранной должностью.
  • Четкое описание сильных и слабых сторон без шаблонных фраз.

Зачем хвалить себя в резюме

Про какие качества писать

Как ранее говорилось: в резюме стоит писать только про те качества, которые касаются выбранной вакансии. Все остальные лучше придержать для личных бесед с друзьями, родственниками или коллегами.

Как показать, что с вами будет классно работать в команде

Самый сложный вопрос. В резюме и на собеседовании можно указать следующие качества, помогающие рекрутеру понять: «Подходите для работы в команде или нет?». Вот эти качества:

  • Умение слушать и слышать собеседника.
  • Способность адекватно воспринимать критику от постороннего человека, и работать в дальнейшем над ошибками.
  • Готовность брать ответственность за себя и за команду.
  • Эмпатия
  • Высокий уровень эмоционального интеллекта.
  • Коммуникативные навыки.
Оцените статью
SpasePsychologiya